Школы сохранения памяти и интеллекта открыты в шести стационарных учреждениях социального обслуживания региона

image_print

Сохранение памяти и интеллекта у пожилых граждан с ментальными нарушениями, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания – одно из направлений системы долговременного ухода, которая активно реализуется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  в подведомственных учреждениях.

По рекомендации министерства на базе шести стационарных учреждений социального обслуживания: Ангарском, Саянском, Чунском психоневрологических интернатах, Марковском геронтологическом центре, Братском и Усть-Ордынском домах-интернатах для престарелых и инвалидов открыты Школы сохранения памяти и интеллекта  (Школа).

Задача таких Школ — поддержание максимально возможной социальной и бытовой самостоятельности в повседневной жизни, сохранение интеллектуальной активности и профилактика когнитивных нарушений  у граждан старшего возраста.

— Учреждениями проведены анализ имеющихся практик и методик, направленных на сохранение памяти и поддержание интеллекта, навыков самообслуживания в быту и социальной среде, психологическая диагностика и тестирование получателей социальных услуг. Определены целевые группы получателей социальных услуг, которые будут посещать занятия в Школах памяти – это более 500 человек. Основные направления работы: психологическое, физкультурно-оздоровительное, реабилитационное, культурно-досуговое, — рассказала начальник управления организации социального обслуживания граждан министерства социального развития, опеки и попечительства региона Анна Пшеничникова.

Пожилые люди в Школах занимаются нейрогимнастикой, адаптивной физической культурой, скандинавской ходьбой, активными играми, рукоделием. Специалисты учреждений  используют методики Шульте, Айвазовского, арт-терапию (кино, театр, музыка, танцы, пение, сказки, рисование, лепка), песочную терапию, физиотерапию, водную терапию, су-джок терапию, прогрессивную мышечную релаксацию по Джекобсону, тренажер мозжечковой стимуляции Бильгоу.  Используются практики для тренировки памяти, внимания, мышления, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, дидактические игры для развития мелкой моторики и пополнения словарного запаса.

Для занятий в Школах памяти изготовлены и приобретены наглядные пособия и методические материалы. Занятия — индивидуальные и групповые – от 15 до 45 минут. Их проводят психологи, специалисты по социальной работе, специалисты по комплексной реабилитации, культорганизаторы, инструкторы по труду, инструкторы по адаптивной физкультуре, медицинские сестры по массажу, библиотекари.

— Данное направление в рамках системы долговременного ухода позволит осуществлять профилактику когнитивных нарушений получателей социальных услуг, стабилизировать физическое и психологическое состояние здоровья, улучшить коммуникативные функции пожилого человека, стимулировать новые знания, умения, возможности, развить творческие способности, расширить культурный кругозор, — отметила Анна Пшеничникова.

В апреле текущего года планируется открытие Школ  еще в трех учреждениях, подведомственных министерству: «Пуляевский психоневрологический интернат»,  «Усть-Илимский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Лидер» и «Ново-Ленинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Прокрутить вверх