26 августа в Москве стартовала Школа для ответственных за СДУ специалистов региональных стационарных учреждений. Слушатели курса – сотрудники общих домов-интернатов #домпрестарелых, которые участвуют в пилотном проекте “Система долговременного ухода”. А проводят обучение фонды “Старшие” и Старость в радость.
✒️ 12 дней,
✒️ 90 часов лекций и практических занятий,
✒️ 38 часов самостоятельной подготовки.
Тема августовской Школы: “Внедрение системы долговременного ухода в стационарных организациях социального обслуживания. Уход, сопровождение и социализация как ключевые элементы системы”.
Слушателям рассказывают о самых современных приемах долговременного ухода и научат их применять – каждое теоретическое занятие дополнит практикум. И, что важно, с участниками подробно разбирают, как им правильно передавать знания коллегам в регионах и работать над ошибками новичков.
О Школе – руководитель фонда “Старость в радость” Лиза Олескина:
“Сегодня я увидела почти 30 человек из разных регионов, которые приехали на обучение с горящими глазами, с желанием узнавать новое и что-то менять. Некоторые из них работают в системе стационарных учреждений больше года, кто-то – больше пяти лет, больше десяти. Когда я спросила, есть ли в зале те, кто трудится больше двадцати лет, подняли руку двое, а одна наша замечательная коллега спросила: “А кто больше 45 лет работает?..”
Это люди, которые уже сформировались профессионально и много лет работают с максимальной отдачей, поэтому особенно ценно, что они готовы взглянуть на свою сферу с другой точки зрения, узнать о новых методах ухода, изменить то, что устарело или плохо работает.
Что изменится после Школы? Ответственные за СДУ вернутся в свои регионы – то же учреждение, те же пожилые люди, те же люди с инвалидностью, тот же персонал. Но они сами верят в то, что Школа и вся система долговременного ухода дадут возможность взглянуть под другим углом на привычную работу и на обучение коллег. И изменить ее к лучшему.
Что важно – каждый из слушателей Школы чувствует личную ответственность за то, чтобы, изучив теорию и пройдя практику, потом обучить сотрудников своего учреждения, поработать с подопечными и их родственниками. И как итог – сделать учреждение методическим центром для всего региона, а то и для соседних. Нашим фондам повезло: у нас очень мотивированная аудитория, а значит, все получится!”
В первый день перед участниками Школы выступили:
- Тамара Портнягина, руководитель направления “Методология стационарного ухода” фонда “Старшие”,
- Лена Андрев, старший преподаватель “Старших”, преподаватель кафедры “Управления сестринским делом” РУДН,
- Елена Иванова, руководитель аналитического отдела “Старость в радость”, к.ф.н., доцент.
Тамара Портнягина отметила, как важно, что не меньше 50% курса – практика☝️:
“На практических занятиях наши уважаемые коллеги будут меняться ролями. Сначала ты – человек, который живет в стационаре; потом – представитель администрации, социальный работник, специалист по уходу. Только так можно на себе прочувствовать, что такое качественный и что такое некачественный уход. Как строить диалог, чтобы люди, у которых есть системные ограничения жизнедеятельности и которые полностью зависимы от твоей помощи, чувствовали себя достойно, а не униженно? Как совершать манипуляции по уходу не только профессионально, но с уважением к человеку и его личному пространству?
Ключевой посыл – чтобы слушатели видели в каждом подопечном не «объект ухода», а личность. Если на практикуме вам один раз поменяют подгузник так, что вам будет физически и психологически некомфортно, то потом в работе вы приложите максимум усилий, чтобы делать подобные манипуляции бережно и с уважением к человеку”.
Елена Иванова рассказала коллегам о зарубежном опыте СДУ #longtermcare #LTC, о том, как грамотно использовать его в России:
.
“Мы с вами учимся все вместе, разбираемся, пробуем, ошибаемся. Нас всех ждут ошибки, но с ними мы получим опыт и знание, и сможем сделать систему, в центре которой будет помощь людям”.
Одно из самых важный открытий для “школьников” – насколько важно, ухаживая за человеком, проговаривать с ним каждое свое действие. Сказать, что сейчас проведешь ту или иную манипуляцию, спросить, комфортно ли человеку и что можно сделать, чтобы ему было удобнее. Участники Школы слушали и смотрели, как завороженные, – ведь это не просто интересно, этому надо будет учить коллег в пилоте #СДУ, часто с нуля, подробно объясняя и показывая.
https://www.facebook.com/starshie/posts/482689768954309?__tn__=K-R