1

Реализация Плана мероприятий по развитию отделений милосердия стационарных учреждений социального обслуживания Иркутской области

В рамках внедрения на территории Иркутской области системы долговременного ухода в течение 2018-2020 гг. министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области реализован План мероприятий («дорожная карта») по развитию отделений милосердия стационарных учреждений социального обслуживания Иркутской области.

В отделениях милосердия домов-интернатов и психоневрологических интернатов проживают граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или практически полностью утратившие способность самостоятельно себя обслуживать в силу имеющихся тяжелых заболеваний и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и заботе. Ежегодно число таких граждан в учреждениях неуклонно растет. В настоящее время в стационарных учреждениях социального обслуживания проживают 1 552 человека, имеющие 1 группу инвалидности, и за последние 5 лет их число увеличилось на 357 человек.

За период реализации «дорожной карты» количество отделений милосердия увеличилось с 38 до 40 отделений, количество мест в них увеличилось с 1 428 до 1 498 (на 70 мест). Учреждениями проведены типизация получателей услуг, хронометраж рабочего времени специалистов, отработаны алгоритмы оказания услуг маломобильным получателям социальных услуг.

В целях улучшения условий проживания получателей социальных услуг проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы отделений милосердия: текущие и капитальные ремонты на сумму 405,8 млн руб., приобретение мебели и оборудования на сумму 16,2 млн руб. В рамках организации безбарьерной среды отделения милосердия оборудованы пандусами, поручнями, перилами, табличками с шрифтом Брайля, тактильной плиткой, предупредительными знаками для слабовидящих «желтый круг», указателями для тактильного восприятия.Приобретено современное оборудование для санитарных комнат, жилые комнаты оснащены кнопками вызова персонала, приобретен спецтранспорт для инвалидов-колясочников.

Проведена работа по модернизации зон рекреации в холлах: установлены столы, стулья, телевизоры, картины, часы, настенные календари, зеркала. Оборудованы зоны для общения проживающих граждан, занятий прикладным творчеством, игровые зоны. Особое внимание уделяется организации досуга проживающих, проводятся занятия, направленные на сохранение реабилитационного потенциала. Штаты отделений социальной реабилитации укомплектованы специалистами по социальной работе, психологами, реабилитологами, культорганизаторами. На постоянной основе проводится обучение персонала, мероприятия по повышению квалификации.

В целом реализация «дорожной карты» позволила значительно улучшить условия проживания получателей услуг отделений милосердия стационарных учреждений социального обслуживания.




Сила доброго слова

«Как жить дальше, когда уходят близкие люди из жизни?», «Что это за вирус такой?», «Как с ним бороться?» на такие вопросы приходится отвечать психологам областных государственных учреждений социального обслуживания, которые принимают участие в работе Единого центра по вопросам предупреждения и распространения COVID-19 на базе ГКУИО «Безопасный регион».

С ноября 2020 года во исполнение указа Губернатора Иркутской области психологи семи учреждений социального обслуживания г. Иркутска – центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Ленинского,Свердловского районов, Правобережного округа, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, реабилитационного техникума для инвалидов, комплексногоцентра три раза в неделю выходят на «передовую линию» борьбы с COVID-19. Психологам, как никому, известно, что доброе слово лечит, а равнодушие лишает сил и надежды.Сила доброго слова еще и в том, что оно исцеляет не только человека, которому адресовано, но и того, кто его излучает.

Психологу, работающему на горячей линии, важно правильно оказать обратившемуся за помощью человеку стимулирующую его поддержку, так как часто обеспокоенные своим состоянием и состоянием своих родных или друзей люди не могут адекватно реагировать и правильно воспринимать информацию, многие ищут подвох, сомневаются, но именно сомнения и неверие стимулирует человека обращаться за помощью к специалистам. Каждый вопрос обратившегося на линию человека требует особого внимания, а порой и сочувствия.

Эффективность горячей линии достигается за счет взаимодействия различных структур и ведомств в одном центре: работники находятся в непосредственной близости,и при получении обращения, которое требует знаний из нескольких областей, могут запросить помощь эксперта.

Значимость выполняемой работы отмечают и сами психологи.

Туз Олеся Михайловна: «Я нахожусь там для того чтобы выслушать человека, чтобы он понял, что в этой сложной ситуации он не один. И когда человек чувствует, что кому-то нужен, о нем кто-то беспокоится, он успокаивается и понимает, что всё не так плохо, как ему кажется».

Шуханова Таисья Владимировна: «Приятно осознавать, что кому-то можешь помочь».

Закирова Оксана Алексеевна: «Слова одной из женщин, находящейся на самоизоляции, после нашей беседы «Жить! Не падать духом! Соблюдать все меры безопасности и верить в лучшее, верить в то, что будут здоровы и счастливы дети!» могут служить девизом сегодняшнего дня для всех нас: и молодых, и пожилых, здоровых и больных. Жить! И помнить, что жизнь прекрасна!»